12.8 C
Нью-Йорк
Четверг, 21 ноября, 2024

Buy now

spot_img

Структура бизнес плана

Хороший бизнес-план поможет вам пройти через каждый этап создания и управления вашим бизнесом. Вы будете использовать свой бизнес-план в качестве навигатора во время управления и развития своего бизнеса.

Бизнес-планы могут помочь вам получить финансирование или привлечь новых деловых партнеров. Инвесторы хотят быть уверенными в том, что их инвестиции окупятся. Ваш бизнес план — это инструмент, который вы используете, чтобы убедить людей работать с вами или инвестировать в вашу компанию.
Нет правильного или неправильного способа написать бизнес-план, но очень важно, чтобы ваш план отвечал вашим потребностям.

Большинство бизнес-планов делятся на две основные категории: традиционный и бизнес план для стартапа.

Традиционные бизнес-планы более распространены, используют стандартную структуру и требуют от вас сильно вдаваться во все детали. Бизнес планы такого типа требуют большой предварительной работы и могут занимать десятки а то и сотни страниц.

Бизнес-планы для стартапа менее объемные, но все же используют стандартную структуру. Они сосредотачиваются на обобщении только самых важных, ключевых элементов вашего плана и могут занять всего час и одну страницу.

Структура традиционного бизнес-плана

Когда вы пишете свой бизнес-план, вам не нужно придерживаться точной схемы. Вместо этого используйте разделы, наиболее подходящие для вашего бизнеса и ваших потребностей. Традиционные бизнес — планы используют некоторую комбинацию этих девяти разделов.

Основные пункты содержания

  1. Введение
    Кратко расскажите читателю, что представляет собой ваша компания и почему она будет успешной. Включите свою миссию, свой продукт или услугу, а также основную информацию о руководящей команде, сотрудниках и местоположении вашей компании. Вы также должны включить финансовую информацию и планы роста высокого уровня, если вы планируете обратиться за финансированием.
  2. Описание компании.
    Используйте описание вашей компании, чтобы предоставить подробную информацию о вашей компании. Подробно расскажите о проблемах, которые решает ваш бизнес. Будьте конкретны и перечислите потребителей, организации или предприятия, которые ваша компания планирует обслуживать. Объясните конкурентные преимущества, которые сделают ваш бизнес успешным. Есть ли в вашей команде специалисты? Вы нашли идеальное место для своего магазина? Описание вашей компании-это место, где вы можете похвастаться своими сильными сторонами.
  3. Анализ рынка.
    Вам понадобится хорошее понимание перспектив вашей отрасли и целевого рынка. Конкурентные исследования покажут вам, что делают другие компании и каковы их сильные стороны. В своем исследовании рынка ищите тенденции и темы. Что делают успешные конкуренты? Почему это работает? Вы можете сделать это лучше? Сейчас самое время ответить на эти вопросы.
  4. Организация и управление.
    Расскажите читателю, как будет структурирована ваша компания и кто будет ею управлять. Опишите юридическую структуру вашего бизнеса. Укажите статус вашей компании — формируете ли вы полное или ограниченное партнерство, являетесь ли вы индивидуальным предпринимателем или ООО. Используйте организационную схему, чтобы определить, кто за что отвечает в вашей компании. Покажите, как уникальный опыт каждого человека будет способствовать успеху вашего предприятия. Рассмотрите возможность включения резюме и резюме ключевых членов вашей команды.
  5. Сервис или линейка продуктов.
    Опишите, что вы продаете или какую услугу предлагаете. Объясните, как это приносит пользу вашим клиентам и как выглядит жизненный цикл продукта. Поделитесь своими планами в отношении интеллектуальной собственности, например, авторских прав или патентных заявок. Если вы занимаетесь исследованиями и разработками для своей услуги или продукта, объясните это подробно.
  6. Маркетинг и продажи.
    Нет единого подхода к маркетинговой стратегии. Ваша стратегия должна развиваться и меняться в соответствии с вашими уникальными потребностями. Ваша цель в этом разделе — описать, как вы будете привлекать и удерживать клиентов. Вы также опишете, как на самом деле будет происходить продажа. Вы будете обращаться к этому разделу позже, когда будете делать финансовые прогнозы, поэтому обязательно подробно опишите свои полные маркетинговые стратегии и стратегии продаж.
  7. Запрос на финансирование.
    Если вы просите о финансировании, именно здесь вы изложите свои финансовые требования. Ваша цель — четко объяснить, какой объем финансирования вам понадобится в течение следующих пяти лет и на что вы будете его использовать. Укажите, сколько и как вы хотите получить денег, условия, которые вы хотите предложить, период времени, в течении которого вы планируете сотрудничать с инвесторами. Дайте подробное описание того, как вы будете использовать свои средства. Укажите, нужны ли вам средства для покупки оборудования или материалов, выплаты заработной платы или покрытия конкретных счетов до тех пор, пока доход не увеличится. Всегда включайте описание ваших будущих стратегических финансовых планов, таких как погашение долга или продажа бизнеса.
  8. Финансовые прогнозы.
    Дополните свой запрос на финансирование финансовыми прогнозами. Ваша цель — убедить читателя в том, что ваш бизнес стабилен и будет иметь финансовый успех. Если ваш бизнес уже создан, включите в него отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты и отчеты о движении денежных средств за последние три — пять лет. Если у вас есть другое материальное обеспечение, которое вы могли бы заложить, обязательно перечислите его сейчас. Представьте перспективный финансовый прогноз на следующие пять лет. Включите прогнозируемые отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты, отчеты о движении денежных средств и бюджеты капитальных расходов. В течение первого года будьте более конкретны и используйте квартальные или даже ежемесячные прогнозы. Обязательно четко объясните свои прогнозы и сопоставьте их с вашими запросами на финансирование. Плюс ко всему это тот самый пункт, где не будет лишним использования графиков и диаграмм, чтобы рассказать финансовую историю вашего бизнеса.
  9. Приложение.
    Используйте приложение для предоставления подтверждающих документов или других материалов, которые были специально запрошены. Обычно к ним относятся кредитные истории, резюме, фотографии продуктов, рекомендательные письма, лицензии, разрешения или патенты, юридические документы, разрешения, ссылки на литературу и тд.

Прежде чем писать свой бизнес-план, скачайте внизу по ссылке наш примерный план — это сильно Вам поможет не упустить важные детали.

Примерная структура бизнес плана для стартапа.

Старайтесь описывать все четко и лаконично, делая основной упор на разделы, ради которых этот бизнес план был написан.

Краткая структура бизнес плана

— Лицевой (титульный) оборот документа, на котором указаны данные учредителей, назван автор проекта, стоимость и суть его;
— Резюме проекта, подчеркивающее инвестиционную привлекательность;
— Аналитика рынка;
— Основная идея проекта и краткое видение реализации;
— Детальный маркетинговый план;
— Разработанный производственный план;
— Полный финансовый план на 3-5 лет;
— Административно-организационный план;
— Точный расчет рентабельности проекта;
— Перечень рисков и гарантий;
— Список необходимой нормативной документации;
— Приложения.

Related Articles

Stay Connected

0ЧитателиЧитать
0ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -spot_img

Latest Articles